top of page
Фото автораИнформационный отдел МРО

Важные уроки по вероучению в мечети!

На уроках по вероучению в Минской Соборной мечети сейчас проходят древний трактат "Аль-'Акаи'д ан-Насафия" с комментариями Овезова Максата. В рамках прохождения тем трактата, ранее, была пройдена тема ограниченности пространства. Комментарий гласит:


العدم معدوم في جهاتٍ مقابلةٍ، لأنَّ غيابَ إحدَىهما لا يمكن إلا بوجودها. و حدوث يجري بين جهات العدم، و لذلك كل حادث محدود.


"Небытие не существует в противоположных сторонах, ибо отсутствие одной из них допустимо только её бытием [что аннулирует ее как часть небытия]. Возникновение протекает между сторон небытия, исходя из этого, всякий возникший - ограничен" (см.أصول الدين على اعتقاد المهتدين стр. 32) отсюда и объясняется дальше в книге природа наличия у пространства противоположных сторон трехмерности.



Данная тема была несколько сложной для объяснения, однако недавно попалась статья о нашумевшем решении математиком Григорием Перельманом гипотезы Анри Пуанкаре‌, которая теперь, в силу доказанности, стала теоремой.



Суть теоремы сводится к простой идее: любая петля в трехмерной поверхности стягивается в точку. Это стягивание доказывает, что трёхмерное пространство является ограниченной сферой. Иными словами : сферу теоретически можно стянуть в точку, что доказывает, что сфера возникла из точки.



По сути, это то же, что и говорится в комментарии на "Аль-'Акаи'д ан-Насафия". Теорема Пуанкаре была названа теоремой доказывающей, что Бога нет.



Однако, относительно Ислама эта теорема работает наоборот: она доказывает исламскую космологическую концепцию, в которой утверждается, что в трехмерном пространстве находятся только творения, и законы по которым существует пространство и объекты в нем, как: исчисляемость, наличие формы и границ и нахождение в системе трехмерных координат являются законами бытия творений. При сведении пространства и того, что в нём, в одну точку (сингулярность) все данные законы рушатся.



Однако, фактически, смена состояния сферы пространства с небытия на бытие, [при ее сотворении], указывает на осуществление выбора Тем, кто не существует в упомянутых законах [так как они ещё не созданы].



Это ведёт к единственному выводу о существовании Того, кто не поддается пересчету, не имеет образа и формы и не находится в пространстве. Эти описания и являются фундаментальными описаниями Аллаха, упоминаемыми в толкованиях к суре Корана аль-Ихлас.



Овезов Максат.



1 Comment


kiddfan
Nov 06

Ассаляму алейкум! Спасибо большое за такой подробный разбор , особенно решение Перельмана. Я очень долго крутила это всё в голове, и прочитав всё это, осознала, что всё поняла правильно. Для таких простых людей как мы - теория Перельмана и т.д. - очень сложно понять, но когда такие учёные как вы доносите акыду - любые знания уже становятся понятными, так как Создатель всего - это Аллаһы Тәгалә, и любая логика уже строится на этом!!! Пусть Аллаһ воздаст вам благом уважаемый устаз!

Like
bottom of page