top of page
  • Фото автораИнформационный отдел МРО

ИЗЛОЖЕНИЕ МАГОМЕТАНСКОЙ ВЕРЫ (Ю. Соболевский). 2


Раздел 2. О провидении Божьем*


Во-вторых: Надлежит исповедовать без сомнения, что Бог является нашим спасителем, защитником, утешителем и гарантом нашего покоя. Он нас хранит и заботится о нас, дает пропитание нам и потомству нашему, как обеспечивает пропитанием и всех животных.

От Бога происходит всё, что только имеем, у Него все хранилища зерна и источники вод, которые поят нас. Не найти ни одного творения среди животных, ни одной птицы среди тех, кто летают, кто бы не испытывал, как и мы – всё человечество – защиты Провидения.

Нет ни одного мельчайшего насекомого (т.е., самого маленького живого существа), о содержании которого Бог бы не позаботился; о месте пребывания и положении которого Он не знал бы, будь оно в лоне своей матери, будь оно мертвым и изменившимся в смерти своей.

Всё четко начертано в Книге Божественного провидения.

Провидение Божье простирается над небом и землей, и поддержание их не обременительно для Него. Он – Наивысочайший, Наимощнейший.


(Józef Sobolewski. Wykład wiary machomietanskiej czyli islamśkiej (1830), rozdział 2)


*Под термином "провидение" понимается попечение Бога над этим миром и всеми творениями. В словаре обычно под провидением понимается целесообразное действие Бога, направленное к наибольшему благу творения вообще, человека и человечества в особенности. В трактате Ю. Соболевского это скорее наделение Богом творений всем необходимым, tarzīq, или создание всего из ничего, takwīn. Если последнее верно, то мы видим отражение именно матуридитского понимания акыды.

bottom of page