Культура Ислама اوچ ئه یبر دينده يوق ، اما ديننی ساقلى. بولارننک برسی - ملی تل، ايکنچسی - ملی کييم، اوچنچسی - ملی عرف. "Өч әйбер диндә юк, әмма динне саклый. Боларның берсе — милли тел, икенчесе — милли кием, өченчесе — милли гореф" "В религии нет трех вещей, но эти вещи сохраняют религию. Первое, это – национальный язык, второе - национальная одежда, третье - национальные обычаи". Выдающйся татарский матуридитский алим, Шихаб ад-Дин Харун ибн Баха ад-Дин аль-Марджани, пусть Аллах помилует его. Внешность человека - есть воплощение его внутреннего достоинства. То, что человек соотносит со своей внешностью, одевая на себя, является соотнесением своего внутреннего достоинства с данной одеждой. И напротив: человек не оденет на себя то, что посчитает неприличествующим своему достоинству. Пускай каждый из нас сверит, что он считает достойным своей внешности: одежду и культуру Ислама или же одежду и культуру "Американской мечты". Это позволит определить стремления наших сердец: к Исламу ли они тяготеют? На фото наш активный прихожанин Минской мечети, брат Фуркад, который на Джума намаз привез из далёкой родины чапан (традиционный мусульманский халат), и с его слов, он был очень счастлив совершать Джума намаз в своей родной мусульманской одежде. Пусть каждый из нас проявит почтение к тому, что нам передали наши отцы. Культура татар Беларуси - уникальный исторический и культурологический феномен, ценить который обязаны мы все сообща. (Отдельная благодарность имаму Руфату Халявиеву , предоставившему текст слов имама Марджани на иске имля)
top of page
bottom of page
Comments